Архитектурные формы в пейзажах

Основная проблема при включении архитектурных элементов в пейзажи состоит в слишком детальном изображении предметов. Архитектура должна стать частью пейзажа — следовательно, ее следует трактовать также, как все остальные элементы картины (облака, листву, горы, деревья и т. д.). Если, например, пейзаж пишется аккуратными мазками, наносимыми один поверх другого, то и архитектурные элементы должны писаться так же.

Изображение городов сводится к изображению цветовых плоскостей без прописывания деталей, с использованием тех же принципов светотени, что и при изображении отдельных зданий. Все структуры должны быть освещены с одной стороны.
Художник может использовать сочетание линий и мазков цвета для изображения архитектурных элементов, находящихся ближе к зрителю.
Будет ошибкой, если вы станете рассматривать линии как контуры, а цветом решите закрашивать эти контуры. Линии и цвет должны накладываться друг на друга и дополнять друг друга в зависимости от структурных элементов.
При изображении дальних домов необходимо свести структуру пейзажа к простым геометрическим формам, моделируя их с помощью светотени.

АРХИТЕКТУРНАЯ СТРУКТУРА
При изображении зданий всегда необходимо учитывать их архитектурную структуру, чтобы правильно определить форму. Линии не воспринимаются зрителем отдельно, они составляют часть картины. Поверхности со светотеневой моделировкой отличаются от изображенных с помощью ЛИНИЙ; следовательно, нельзя просто нарисовать линейные контуры и затем закрасить их.

Рубрика: Типы пейзажей ·