Живописные пейзажи барокко и классицизма

Послевозрожденческие пейзажи выполнены по тем же классическим канонам освещения и пространственного распределения элементов. Пространство на них все еще декорация для сюжета, исторического или мифологического, тогда как истинной целью пейзажной живописи является изображение пространства самого по себе. Если композиции пейзажей классицизма основаны на пропорциональности и симметрии, то пейзажи барокко более динамичны. Тем и другим свойственны характерное освещение и сюрреалистические тона, создающие особое драматически-мрачное настроение. Пейзажи позднего барокко отличает более мягкий свет, они вызывают у зрителя ощущение тихой элегической грусти.

КЛОД ЛОРРЕН. Пейзаж с ангелом, явившимся Агари. 1668 г. Национальная галерея (Лондон). Лорренумел с необыкновенным изяществом изобразить свет на пейзаже, благодаря чему его работы оказали огромное влияние на творчество художников-пейзажистов XVIII-XIX веков.

АНТУАН ВАТТО. Праздник в парке. 1710 г. Музей Прадо (Мадрид). Для пейзажей Bammo в стиле барокко характерна очень плотная и теплая, немного мрачная атмосфера. На этих картинах идеализированный пейзаж является фоном, а не истинным предметом изображения.

Рубрика: На наших лекциях изучаем ·