Импрессионизм и становление пейзажной живописи как жанра

В последней четверти XIX века художники стали исследовать новые методы реалистичного изображения окружающей природы. В живописи возникло новое направление, представители которого работали на пленэре, стремясь точно передать свои впечатления от природы. В этом они были последователями барбизонской школы мастеров реалистического пейзажа.
Пейзаж стал в большей степени предметом научных исследований, чем художественного изображения. Художники анализировали изменения цвета в тени, а также влияние атмосферы на формы (размытость контуров). Они открыли для себя возможности использования новых живописных техник, в частности технику свободных мазков, и более яркую цветовую палитру.


ПОЛЬ СЕЗАНН. Гора Сент-Виктуар. 1904 г. Филадельфийский художественный музей (США). Сезанн очень часто рисовал и писал эту гору вблизи Эксан-Прованса, его привлекала ее форма, постоянно меняющаяся в зависимости от освещения и состояния атмосферы. В период расцвета импрессионизма пейзаж превратился в предмет исследований.

Рубрика: На наших лекциях изучаем ·