Текстура поверхности земли

В зависимости от типа поверхности земли следует использовать разные живописные техники. Земля, покрытая травой и кустарником, похожа на листву и требует нанесения свободных и разнообразных по тону мазков. Для изображения сухой и неровной поверхности лучше использовать большие участки контрастирующего света, похожие на чешуеобразные тонкие слои разных размеров, нанесенные шпателем или широкой кистью. Направление и размер мазка очень важны для создания ощущения глубины. Нижняя часть картины изображает передний план (мазки более крупные и более контрастные); верхняя часть — удаленные предметы (мазки более мелкие и менее контрастные). Что касается ориентации мазков, они должны соответствовать моделировке поверхности земли. Горизонтальные создают ощущение плоскостности, а вертикальные и наклонные используются для изображения растений и травы. Повторение одного ритма создает ощущение упорядоченного расположения элементов, не существующего в дикой природе.


Для изображения неровностей на поверхности земли, (иллюстрация Пере Луиса Виа), следует наносить мазки разных размеров в разных направлениях и изобразить большие плоские участки с вариациями цвета.

Текстуры полей, как на этой картине Вердагера, создаются с помощью вариаций зеленого цвета; для изображения кустарника используется более или мене постоянный, но не монотонный ритм.

РАБОТА НА ПЛЕНЭРЕ

Импрессионисты любили работать на пленэре, потому что это позволяло им отразить живые впечатления от природы. Работая под открытым небом, порой приходится мириться с плохой погодой, но при этом художник более остро чувствует красоту пейзажа.

Работа на пленэре в дождливый день.

Рубрика: Полезные советы от наших преподавателей ·