Листва

Если деревья и растения изображаются не как отдельные объекты, а в виде группы, то растительность больше похожа на текстуру, чем на форму, поскольку воспринимается как лес, кустарник, луг или заросли. Эти группы деревьев или растений следует трактовать также, как поля и горы. Объединение и повторение мазков и передача общей текстуры с помощью линий и цветовых пятен позволяет воспроизвести на картине соответствующий цвет и тип растительности. При изображении растений не следует тщательно прописывать детали, если только они не находятся на переднем плане.


ГУСТАВ КЛИМТ. Фруктовые деревья. 1901 г. Частная коллекция. Климт написал листву деревьев в манере, напоминающей пуантилизм: он наносил мелкие мазки разного цвета и разной светосилы.
Висенс Баллестар изобразил листву виноградных лоз с помощью свободных и динамичных мазков. Светотень и вариации цвета придают картине особую яркость и свежесть.


ДЖОН СИНГЕР САРДЖЕНТ. Пальмы. Флорида. 1917 г. Метрополитен-музей (Нью-Йорк). У каждого растения особая листва. Важно определить характер мазков, которые следует использовать для изображения того или иного растения. Сарджент создал богатую линейную текстуру для изображения экзотической листвы пальмы.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

При изображении листвы важно помнить, что можно получить разные оттенки зеленого, смешивая оттенки синего и желтого цветов и добавляя белый для получения более светлых и ярких тонов. Некоторые земляные тона, например натуральная умбра, имеют зеленый оттенок, да и при смешивании желтых с черным также можно получить зеленоватый оттенок. В зеленые цвета можно добавить кармин, киноварь и жженую сиену, однако так, чтобы зеленый не превратился в коричневый или темно-бордовый.

Рубрика: Полезные советы от наших преподавателей ·