Кадрирование

В пейзажной живописи выбор композиции аналогичен кадрированию. Художнику необходимо решить, где будет находиться точка зрения, выбрать точку схода и определить линию горизонта для конкретной композиции. Процесс выбора композиции картины аналогичен поиску наиболее удачного кадра с помощью объектива с переменным фокусным расстоянием: сначала выбирается участок ландшафта, затем осуществляется фокусировка объектива и определяется ориентация картины — вертикальная или горизонтальная. Выбор (наиболее интересного вида) должен соответствовать стилю художника.

РАМКА-ВИДОИСКАТЕЛЬ

Для кадрирования можно использовать самодельную рамку-видоискатель. Перемещая ее вдоль всего участка ландшафта, можно выбрать самый удачный кадр. Из двух L-образных полосок черного картона выйдет эффективная рамка. Полоски лучше скрепить клейкой лентой или скрепками, а не клеем, чтобы можно было изменять формат рамки.

КЛОД МОНЕ. Поле маков в Живерни. 1885 г. Музей изящных искусств (Бостон). Крестообразная композиция. Она обычно используется для фронтальных перспектив.
Крестообразная композиция.

ДЖОВАННИ СЕГАНТИНИ. Пейзаж. 1896-1899 гг. Частная коллекция. Горизонтальная композиция.
Горизонт определяет характер картины. Такие виды всегда создают ощущение статичности, покоя и визуальной глубины.
Горизонтальная композиция.

Рубрика: Полезные советы от наших преподавателей ·