Пейзаж и жидкие изобразительные материалы

Жидкие изобразительные материалы требуют добавления воды или растворителя для разведения краски, состоящей из красящего пигмента и связующего вещества. Жидкие краски можно разделить на две группы в зависимости от того, что требуется для растворения связующего вещества — уйат-спирит или вода. К первой группе относятся масляные краски, лаки и восковые краски, ко второй — темпера, акриловые краски, тушь, гуашь и фресковые краски. Жидкие изобразительные материалы более универсальны, чем сухие, они позволяют получить самые разнообразные эффекты.

Темпера — это органические краски, разводимые водой. Она может иметь большую или меньшую кроющую способность в зависимости от связующего вещества. Чаще всего используется темпера на яичных желтках, обладающая особой прозрачностью; полимерные темперы известны как акриловые краски. Темпера на основе клея, или гуашь, с помощью которой выполнен данный пейзаж, обладает очень высокой кроющей способностью.

Масляные краски являются наиболее универсальным изобразительным материалом. Они сохнут медленно, что позволяет вносить многочисленные исправления. Если наносить тонкие слои сильно разведенной масляной краски один поверх другого, можно добиться удивительной прозрачности и яркости, а при наложении густых пастозных мазков — ощущения объемности предметов.

Акварель является одним из наиболее популярных жидких изобразительных материалов и имеет богатые исторические традиции. Краски разводятся водой и наносятся на бумагу. Основные особенности акварели -яркость и прозрачность. При работе акварелью для изображения белых участков используется белый цвет бумаги. Акварель наносится в виде размывок, а также тонкими прозрачными слоями один поверх другого. Тушь является разновидностью акварели, для получения более светлых участков при работе тушью можно использовать отбеливающие средства.

Рубрика: На наших лекциях изучаем ·