Облачное небо, написанное маслом (урок 2)

МОДЕЛИРОВКА ОБЪЕМА ОБЛАКОВ
Облака не имеют четких контуров, особенно внутренние формы. Следовательно, мы должны учесть, откуда падает свет. Другими словами, мы должны определить положение солнца, поскольку та сторона облака, на которую падает свет, отражает его, и этот отраженный свет будет белым в дневное время, желтым на восходе и золотистым, оранжевым, фиолетовым или красным на закате. Другая сторона облака будет темной и находиться в тени, хотя лучи света могут пробиваться между тенями.


3-Прежде чем перейти к нижним плоскостям картины, необходимо начать выполнение моделировки объема крупных облаков, представляющих собой сложное сочетание светлых участков и теней.


4-Первые участки цвета, создающие сочетание света и тени, изображаются тем же синим цветом с добавлением большего количества ультрамарина, а также земляных тонов и белил для получения серого оттенка. Свободные и густые мазки обеспечивают смешивание цветов, смягчающее объемы.


5-Изображение неба полностью завершено. В заключение художник добавил немного светлых тонов к более крупному облаку, а линию горизонта подчеркнул с помощью маленького домика вдали. Так как краски наносятся густыми мазками, цвета можно смешивать не на палитре, а непосредственно на холсте. Это позволяет создать текстуру облаков, похожую на вату.


6-Так как поле обычно имеет коричнево-оранжевый цвет, художник решил создать преувеличенно теплый цвет поля, использовав для этого кадмий оранжевый, кармин и жженую сиену. Красный цвет поля будет контрастировать с синим цветом неба, создавая сильную вибрацию.

Рубрика: На наших уроках пишем пейзажи - шаг за шагом ·