Создание ощущения глубины с помощью цвета

В «Теории цвета» (1810 г.) Гёте установил влияние цвета на восприятие пространства и настроение зрителя. В ходе экспериментов он установил, что теплые цвета (желтые, оранжевые, красные и красно-фиолетовые) вызывают возбуждение и создают эффект приближения, а холодные (сине-зеленые, синие и сине-фиолетовые) действуют успокаивающе и визуально удаляют предметы. Хотя черный и белый относятся к нейтральным цветам, первый ассоциируется с холодными цветами, а второй — с теплыми.
Художники — романтики, неоклассицисты и импрессионисты — убедились в этом на собственном опыте. Они применяли очень простой метод: изображали переход от теплых к холодным цветам через промежуточные тона, зеленоватые или фиолетовые, в зависимости от желаемого эффекта.
Переход от оранжевого к синему через желтые и зеленые цвета — это обычный прием в живописи (А). Переход к синему от оранжевого через красные и фиолетовые цвета представляет собой альтернативный метод, который делает композицию слишком напряженной, но теплой и яркой.
ДВА ПЕЙЗАЖА СЕЗАННА
Давайте рассмотрим два пейзажа, написанных одним художником с разными целями. Один из них более интимный, а второй — более панорамный. Для «Гор в Провансе» художник выбрал цветовую градацию с промежуточным зеленым цветом, более естественным и ярким, не фиолетовый. Для интимного пейзажа «Деревья» Сезанн использовал пурпурные и фиолетовые тона. В обоих случаях цвет позволяет передать глубину.
ПОЛЬ СЕЗАНН. Горы в Провансе. 1886-1890 гг. Национальный музей и галерея Уэльса (Кардифф, Великобритания).
ПОЛЬ СЕЗАНН. Деревья. Национальная галерея Шотландии (Эдинбург, Великобритания).

Рубрика: Полезные советы от наших преподавателей ·