Создание пейзажа с помощью цветовых пятен

Для написания картин используются линии и цветовые пятна. Линия может быть проведена в каком-то одном направлении, а цветовое пятно — занимать большую поверхность. Пейзаж возможно выполнить и с помощью только цветовых пятен, воспроизводящих элементы атмосферы и рельефа.
Для достижения этого цветовые пятна наносятся с учетом нескольких основных принципов. Во-первых, это тональный эффект, с помощью которого создается светотень. На этом этапе чрезвычайно важны направление и форма мазка (последние должны передавать форму предмета с учетом распределения света и тени на нем самом и тени, отбрасываемой им). Во-вторых, это колорит. На композиции цветовые участки обозначаются с помощью свободных мазков. И, наконец, в третьих, это текстура, передаваемая путем нанесения более тонких или более толстых слоев краски в зависимости от атмосферы пейзажа.
РАЗНООБРАЗИЕ МАТЕРИАЛОВ
Вы можете использовать для работы кисти разных размеров и форм, шпатели, губку, тряпку или даже пальцы и оценить полученный результат.
КЛОД ЛОРРЕН. Вид на реку Тибр с горы Марио. Ок. 1640 г. Лувр (Париж). Акварель позволяет получить более легкие объемы и массы, чем другие техники.
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. Английский грушевый сад. 1885 г. Частная коллекция. Мазки, которыми написан этот пейзаж, создают воздушный и мягкий эффект. Смешиваясь друг с другом, они рождают ощущение воздушности и нереальности.
ПОЛЬ ГОГЕН. Пейзаж в Понт-Авене. 1888 г. Частная коллекция. Мазки могут приобретать разную форму в зависимости от техники и задач художника. Гоген писал этот сельский пейзаж густыми плоскими мазками.

Рубрика: Полезные советы от наших преподавателей ·