Как писать пейзажи

Также, как разговорный язык включает в себя ряд основных элементов, составляющих его структуру — слова, паузы и тона голоса, — язык живописи представляет собой совокупность таких элементов как форма, пространство, цвет и техника. Первые три элемента позволяют получить изображение, используя знания о перспективе, светотени и цветовой гармонии, а последний элемент позволяет добиться определенной выразительности с помощью линий и текстур. Композиция объединяет в себе все эти четыре элемента для достижения определенного результата.
Пейзажная живопись в самой своей основе пространственна. Пейзаж невозможен без перспективы. Поэтому в самом начале раздела мы расскажем о том, что такое перспектива и как она позволяет визуально изобразить пространство.
Далее мы рассмотрим две большие группы правил, касающихся цвета в пейзажной живописи, — гармонию цветов и светотеневую моделировку с использованием нейтральных тонов. Для изучения формы отдельно рассмотрим различные элементы пейзажа: горы, деревья, дома, небо, воду фигуры людей, листву и т. д. Что касается техники, оценим разные качества цвета и линий, придающие выразительность картине. И, наконец, проанализируем различные виды композиции и их влияние на восприятие пространства картины.
Художник должен принять решения, касающиеся цвета, формы и ориентации отдельных элементов и всей картины в целом, а также выразительных качеств предмета изображения. Все это — язык живописи.