Школа живописи

Пейзаж — наиболее полный из всех жанров. Он сочетает в себе все технические аспекты (перспективу, свет, цвет, передачу объемов и фактур), и все ради художественного изображения пространства, чаще всего природных ландшафтов. В одном из интервью 1892 года Сислей сказал: «Каких художников я люблю? Всех, кто выразил в своих картинах любовь к природе и кто действительно остро ощущал ее». С давних времен природа была не только источником вдохновения для многих художников, но и самой лучшей обучающей средой, наблюдая и анализируя которую они создавали великие произведения искусства.
Художники эпохи Возрождения делали наброски ландшафтов, художники романтического направления выражали в них свои переживания, реалисты отображали картины природы, импрессионисты анализировали, а постимпрессионисты интерпретировали пейзажи, фовисты и экспрессионисты изображали природу в экспрессивной манере, кубисты сформулировали новое понимание пейзажа, а у сюрреалистов он глубоко символичен.

Современная пейзажная живопись позволяет использовать любой из этих стилей, а также многие другие. Моне сказал: «Я знаю только, что делаю нечто для выражения того, что чувствую в присутствии природы, и очень часто совершенно забываю основополагающие правила живописи, если они вообще когда-либо существовали». Однако мы все же расскажем об этих «правилах», чтобы читатель мог шаг за шагом проследить процесс создания пейзажей разного типа и освоить основные техники пейзажной живописи.