Пейзаж в живописи

Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения.
В разные периоды своей истории изобразительное искусство выполняло разные функции. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны. До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно — как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия.
В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. На основе художественных принципов греко-римского классицизма выросло новое направление живописи, отражавшее мир природы. Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи.
В импрессионизме и последующих на правлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать — опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.

ДЖОВАННИ ФАПОРИ. Буря. 1880-1890. Галерея современного искусства (Флоренция, Италия). Эта полная экспрессии картина является примером реалистичного изображения ветра на пейзаже. Бурное море привлекает внимание зрителя и является главным предметом изображения.

[productspage]